» » В Московской Консерватории с большим успехом прошел концерт «Кармина Бурана»
Информация к новости
  • Просмотров: 1 000
  • Автор: maksim
  • Дата: 10-12-2016, 18:52
  • 0
10-12-2016, 18:52

В Московской Консерватории с большим успехом прошел концерт «Кармина Бурана»

Категория: Новости

В Московской Консерватории с большим успехом прошел концерт  «Кармина Бурана»7 декабря 2016 года в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского состоялся концерт в исполнении Московского симфонического оркестра, Анджея Белецкого (баритон), Дарьи Зыковой (сопрано), Александра Богданова (тенор), Детского хора Большого театра (дирижер - Филипп Чижевский), в котором прозвучала кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» (Carmina Burana).

Концерт прошел при полном аншлаге, после которого артисты выступили на бис.

«Кармина Бурана» — самое популярное сочинение Орфа, которое он считал началом своего творческого пути.

В 1935-м году немецкому композитору Карлу Орфу попало в руки старинное (1847 года) издание рукописного поэтического сборника XIII века "Carmina Burana", найденного в одном из Баварских монастырей.

«Колесо фортуны» — одна из миниатюр рукописи Carmina Burana.
Человек наверху со скипетром, увенчиваемый короной, — «царствую»; справа, спешащий за упавшей короной, — «царствовал»; простертый внизу — «есмь без царства»; слева, взбирающийся вверх, — «буду царствовать». И первым было помещено латинское стихотворение о Фортуне, изменчивой как луна:

Фортуны колесо вертеться не устанет:
низвергнут буду я с высот, уничиженный;
тем временем другой — возвысится, воспрянет,
все тем же колесом к высотам вознесенный.


В средневековом сборнике «Кармина Бурана» содержится более 250 текстов. Их авторы — известные поэты и беглые монахи, студенты и школяры, бродившие из города в город, из страны в страну (по-латыни их называли вагантами) и писавшие на различных языках — средневековой латыни, старинном немецком, старофранцузском. Использование их Орф считал средством «вызывать душу старых миров, язык которых был выражением их духовного содержания»; особенно его волновал «захватывающий ритм и картинность стихов, напевная и единственная в своем роде краткость латыни». Композитор отобрал 24 текста разной длины — от одной строки до нескольких строф, различных по жанрам и содержанию.

Эти страшно-торжественные звуки, сопровождающие каждый второй фильм ужасов, заставили зал просто замереть. Возможно ли передать словами те невероятные ощущения , которые подарило произведение «Кармина Бурана» . Пожалуй существует одно слово, которое вполне вмещает в себя происходящее – как на сцене так и в МОЕМ внутреннем мире, и это слово Божественно!

^