» » Ненормально, когда вопросы, относящиеся к компетенции региональной власти, люди вынуждены задавать Президенту страны
Информация к новости
  • Просмотров: 1 209
  • Автор: maksim
  • Дата: 1-05-2013, 12:39
  • 0
1-05-2013, 12:39

Ненормально, когда вопросы, относящиеся к компетенции региональной власти, люди вынуждены задавать Президенту страны

Категория: Тема дня / Политика

Ненормально, когда вопросы, относящиеся к компетенции региональной власти, люди вынуждены задавать Президенту страны Интервью ИА Евразии FM c Союном Садыковым, кандидатом экономических наук, бизнесменом, доверенным лицо кандидата в президенты Владимира Путина

- Союн Касумович, 25 апреля 2013 года в прямом эфире ведущих телеканалов России и на крупнейших радиостанциях в одиннадцатый раз прошла «прямой линии» с Владимиром Путиным? Что бы Вы могли сказать по этому поводу?

- Да, это был непростой день для Президента РФ. Почти пять часов отвечать на вопросы, которые касаются самых разных сфер жизни страны и мира, задача не из легких. И, на мой взгляд, Президент вполне справился с этой задачей. Но я хотел бы попытаться разобраться в том, что последовало за «прямой линией». Я обратил внимание, что в средствах массовой информации и Интернете в разных интерпретациях подчеркивалось, что не на все вопросы граждане получили исчерпывающие ответы. И когда я задумался над тем, почему последовала такая реакция на «прямую» линию, то пришел к выводу, что многие граждане не совсем верно понимают цели и задачи общения Президента с народом в данном формате. А, следовательно, ждут «чуда», полагая, что Президент прямо в студии решит вопросы, которые либо не смогла, либо просто не пожелала решить местная власть, что собственно говоря, часто и происходит. Это свидетельствует о том, что в стране создана система «ручного» управления страной, система, которая в такой огромной стране как Россия не может не давать сбоев, не может, к сожалению, работать «как часы». Это является доказательством того, что в стране отсутствует действенный механизм контроля за принятием и за реализацией властных решений. Вообще – то это совершенно ненормальная ситуация, когда вопросы, которые и по статусу, и по прямой ответственности относятся к компетенции региональной власти, люди вынуждены задавать Президенту страны.

- В ходе «прямой линии» многие ловили себя на мысли, что роль руководителя, могущего решить любой вопрос, импонируем Президенту. Вы так не считаете?

- Не думаю, что это действительно так, хотя, помочь конкретному человеку или конкретной семье действительно приятно. Но перед Президентом стоят более серьезные задачи, а именно, создать механизм, работа которого не позволяла бы чиновнику, какой бы пост он не занимал, отмахнуться от проблем и нужд людей. Создать такой механизм как раз и является функцией федеральной власти и Президента страны.

- А что должен представлять из себя такой механизм?

- Мне кажется, что здесь должен быть комплексный подход. С одной стороны, федеральная власть, передавая ответственность по решению большого количества проблем на региональный уровень, должна очень четко представлять возможности региона и в случае, если регион не в состоянии выполнить свои обязательства перед населением, изыскивать возможности совместно с региональными властями. С другой стороны, порядок на местах нам не удастся навести до тех пор, пока отношение граждан к власти на местах, не будет важнейшим, а, может быть, и основным критерием оценки ее деятельности. Но чтобы избежать субъективизма в оценках, деятельность власти должна быть максимальна открытой для граждан. Такие подвижки происходят в нашей стране, но темпы этих процессов пока незначительны и практически незаметны для населения.

- Вы действительно считаете, что контроль со стороны гражданского общества может стать существенным фактором совершенствования работы управленческих структур у нас в стране?

- Как известно выбор здесь небольшой – либо жесткий контроль сверху, либо действенный контроль со стороны граждан. И конечно же открытость органов власти, поскольку без этого не может быть в принципе никакого контроля со стороны гражданского общества.

Ну а если перейти собственно к вопросам и ответам, прозвучавшим в ходе «прямой» линии Президента РФ, что здесь, на Ваш взгляд, принципиально важно?

Я внимательно проанализировал вопросы, которые касались экономической политики государства и пришел к выводу, что именно этот блок проблем наиболее важен. Во-первых, из ответов В. Путина и из полемики с А. Кудриным, да и даже из того, что А. Кудрин оказался среди гостей «прямой линии» можно с большой долей вероятности предположить, что первостепенной задачей на сегодняшний день является выбор стратегического направления экономического развития. Сложность состоит в том, что нам, с одной стороны, жизненно необходима реструктуризация экономики, а, с другой, без серьезной «подпитки» за счет поступлений от нефти и газа наш бюджет не сможет выполнить социальные обязательства перед гражданами. К слову, обычно предвыборные обещания просто забываются политиками после избрания, но в нашем случае похоже, что Президент РФ действительно хочет их все выполнить.

- Но если, как Вы говорите, без «подпитки» выполнить социальные обязательства не удастся, то что же следует предпринять?

- Прежде всего, навести порядок в распределении и использовании государственных средств. Уверен, что это посильная задача для власти, при наличии политической воли. А для меня очевидно, что политическая воля присутствует.

- А борьба с коррупцией тоже будет способствовать решению данной проблемы?

- Когда я говорю о наведении порядка в распределении и использовании государственных средств, я имею в виду в том числе и борьбу с коррупцией. Сегодня любой гражданин России в курсе огромного множества коррупционных скандалов и способен посчитать каковы претензии государства по отношению к коррупционерам. А вот вопрос – будут ли и если да, то каким образом, эти средства возвращены в казну – к сожалению, остается открытым. На мой взгляд, это весьма существенный резерв, который было бы целесообразно обратить на социальные нужды. Ну и, конечно, также необходимо создать условия, при которых было бы невыгодно и непрестижно использовать свое служебное положение в личных целях. Но это задача не только высшей власти, но и каждого гражданина страны.

- Вы обратили внимание на то, что не следует от «прямой» линии Президента ждать каких-то реальных результатов, а зачем же тогда ее проводят уже одиннадцатый раз?

- Это не совсем так. Я обратил внимание на то, что у граждан не должно быть завышенных ожиданий к «прямой» линии Президента. Этот формат общения с гражданами означает, что власть озвучивает по каким направлениям и как она работает, и корректирует свои планы сообразно требованиям граждан. Это первое. И в этой части, на мой взгляд, задача была выполнена, поскольку 49% телезрителей смотрело «прямую» линию Владимира Путина. Во-вторых, уже стало доброй традицией, что решение вопросов, которые звучат на таких встречах не откладываются в долгий ящик. Президент уже дал целый ряд поручений, и список поручений, я уверен, будет еще продолжен. А насколько власть прислушалась к мнению граждан своей страны, предстоит оценить каждому из нас. Полагаю, что на следующей «прямой» линии Президента такая оценка будет гражданами дана, поскольку одиннадцатилетний опыт вполне достаточный период для «взросления» нашего гражданского общества.

Беседовала Мария БУКОВА

Архив новостей

Октябрь 2018 (10)
Сентябрь 2018 (17)
Август 2018 (10)
Июль 2018 (9)
Июнь 2018 (16)
Май 2018 (18)
^