» » XXVI Международный Кинофорум «Золотой Витязь» и Открытое письмо участников Форума президенту РФ
Информация к новости
  • Просмотров: 630
  • Автор: maksim
  • Дата: 1-06-2017, 09:31
  • 0
1-06-2017, 09:31

XXVI Международный Кинофорум «Золотой Витязь» и Открытое письмо участников Форума президенту РФ

Категория: Тема дня / Культура

XXVI Международный Кинофорум «Золотой Витязь» и Открытое письмо участников Форума президенту РФС 22 по 31 мая 2017 года в Севастополе прошёл XXVI Международный Кинофорум «Золотой Витязь».

Организаторами выступили — МКФ «Золотой Витязь», Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Севастополя, Институт культуры МЧС России, при участии Союза кинематографистов России и Госфильмофонда России.

Международный Кинофорум «Золотой Витязь» объединяет кинематографистов из разных стран мира под девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».

Президент Форума Николай Петрович Бурляев — Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, член Патриаршего совета по культуре, Председатель Славянского Творческого Союза, директор Института культуры МЧС России, народный артист России.

Почетные попечители «Золотого Витязя» — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Российского фонда культуры и Союза кинематографистов Российской Федерации народный артист России Н.С. Михалков, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский и министр МЧС России В.А. Пучков, ВрИО Губернатора города Севастополь Д.В. Овсянников. «Золотой Витязь» ставит своей главной задачей вовлечение в единое движение всех, кто не желает растворяться в безнравственном, бездуховном потоке глобальной массовой «культуры», кто хочет сохранить самобытность свою личную и самобытность своего народа. Кто хочет передать своим детям традиции культуры предков и высокие нравственные идеалы».

В программе Кинофорума прошли показы 182 конкурсных и более 40 внеконкурсных художественных, телевизионных, документальных, анимационных, студенческих и детских фильмов из 28 стран мира; творческие встречи артистов кино и театра со зрителями; круглый стол «Новая государственная культурная политика России — возрождение кинематографа»; гала-концерты популярных артистов кино и театра; дни Вологодской области — 870-летию городов Вологды, Москвы и Великого Устюга (программа документальных фильмов).

Всего Кинофорум посетило более 27 тысяч зрителей.

Выступления прошли на площадках городов Севастополя и Симферополя:

Открытие и закрытие Кинофорума прошли в Русском академическом драматическом театре им. Лавренева.
Кинопоказы прошли в кинотеатрах: «Россия», «Москва», «Победа», «Моряк, Эстраде приморского бульвара («Ракушке» на набережной)
Концерт «Рождение музыки к фильму «Лермонтов» прошёл в Севастопольском Центре Культуры и Искусств (СЦКИ)
Гала-концерты артистов кино и театра прошли в «Балаклавском Дворце культуры», Херсонесе, ГУ МЧС России по г. Севастополь и ГУ МЧС России по Республике Крым.

Международный Кинофорум «Золотой Витязь» в Севастополе посетили выдающиеся мастера культуры:

Народные артисты России Николай Бурляев, Сергей Никоненко, Сергей Шакуров, Андрей Соколов, Эдгард Запашный, заслуженные артисты России Владимир Зайцев, Ольга Кабо, Татьяна Лютаева, народный артист Республики Беларусь Владимир Гостюхин, народный артист Украины Михаил Голубович, актеры театра и кино Сергей Маховиков и Инга Шатова, Кирилл Полухин и Полина Гухман, Иркутский театр народной драмы под руководством заслуженного артиста России Михаила Корнева и другие.

Специальным гостем Кинофорума стал сербско-немецкий актёр, режиссёр и каскадёр Гойко Митич – (Сербия, Германия)
На открытии Кинофорума высшей награды Кинофорума – «Золотой медали им. С.Ф. Бондарчука» за выдающийся вклад в киноискусство был удостоен выдающийся сербский режиссёр Эмир Кустурица.

На закрытии Кинофорума были вручены статуэтки «Золотой», «Серебряный» и «Бронзовый» Витязи и дипломы в шести категориях: игровые, телевизионные, анимационные, документальные полнометражные и короткометражные фильмы, дебютные и студенческие фильмы, фильмы для детей.

Приз «Золотой Витязь» – за лучший художественный фильм присужден сербскому режиссеру Эмиру Кустурице за картину «По млечному пути». «Серебряный Витязь» достался британскому режиссеру Кену Лоучу за художественный фильм «Я, Дэниел Блэйк». Были также вручены и два «Бронзовых Витязя» в этой номинации – режиссеру Дмитрию Киселеву за фильм «Время первых» и режиссеру из Болгарии Иглику Трифонову за картину «Прокурор, защитник, отец и его сын».

«Золотого Витязя» за лучший телевизионный фильм удостоена лента «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. «Серебряный Витязь» в этой номинации достался Карену Шахназарову за «Анну Каренину».

Среди анимационных картин лучшей стала лента Алексея Галкина «И вот плывет воздушный слон». А среди документальных – «Форсаж. Возвращение» Натальи Гугуевой.

Главным событием фестиваля был состоявшийся Круглый стол «Новая государственная культурная политика России — возрождение кинематографа», на котором было принято «Открытое письмо кинематографистов, участников XXVI Международного Кинофорума «Золотой Витязь» Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

otkrytoe-pismo-prezidentu-rossiyskoy-federacii.pdf [456,52 Kb] (cкачиваний: 3)

Открытое письмо кинематографистов, участников XXVI Международного Кинофорума «Золотой Витязь» Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Примите слова сердечной благодарности за Ваше внимание и положительную оценку деятельности нашего Международного Кинофорума «Золотой Витязь», проходящего в Севастополе. Мы обращаемся к Вам со словами поддержки Ваших усилий по возрождению культуры: за признание культуры важнейшим сегментом национальной безопасности; за важнейший Указ «Основы государственной культурной политики».

Сделаны важнейшие шаги на пути возвращения культуре и искусству их созидательной и спасительной миссии. Для того, чтобы эти начинания увенчались успехом, видится целесообразным сделать ещё один, самый необходимый шаг – вывести государственную культуру из сферы рыночных отношений. Ибо культура и рынок – понятия несовместимые. Задача культуры – гармонизация общества и возвышение души человека, цель рынка – извлечение прибыли любыми средствами, приводящее к понижению духовного уровня и деформации морально-этических норм и традиций.

Наблюдая за отечественным кинобизнесом на протяжении 30 постперестроечных лет, можно констатировать безусловные технологические достижения и вместе с тем – очевидную духовную деградацию российского кинематографа. Один за другим появляются фильмы, наполненные эффектной компьютерной графикой, катастрофами, взрывами, обильным кровопролитием, страстями. Чиновники отчитываются о растущей прибыльности российского кинопроката, что радует лишь самих чиновников и считанные единицы прокатчиков, богатеющих кинобизнесом. Рыночники–продюсеры и режиссёры, забыв о кинематографе, как о высоком Искусстве (которое мы умели создавать до так называемой «перестройки»), устремились в ту разновидность деятельности, которую великий Русский мыслитель Иван Ильин назвал «доходным промыслом» и «эффектной пустотой».

В обществе назрел вопрос о духовном, воспитательном качестве предлагаемой народу «кинопродукции», о соответствии создаваемых фильмов требованиям «Основ государственной культурной политики».

Профессиональные кинематографисты, сознавая свою ответственность перед обществом, стремясь активно способствовать воплощению в жизнь новой государственной культурной политики, объединили свои творческие усилия в движении Международного Кинофорума «Золотой Витязь», более четверти века руководствующегося девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». Феномен данного форума позитивного кино отмечен работниками правоохранительных органов и медицины – во всех регионах России, в которых проходил «Золотой Витязь» зафиксировано резкое снижение показателей преступности, наркомании, самоубийств и прочих социальных пороков.

Мы считаем целесообразным дать поручение Правительству просчитать экономический эффект, который будет достигнут благодаря новой позитивной государственной культурной политике, снижающей в обществе социальные недуги.

Министерство культуры Российской Федерации, являющееся головным органом государственной власти в области культуры, обязано в полной мере отвечать за выполнение Основ государственной культурной политики в сфере культуры и кинематографа. Мы считаем, что бюджет Министерства культуры Российской Федерации должен быть адекватен бюджету Министерства обороны, ибо культура – оборона души человека. Потеряем душу – потеряем страну.

Телереклама утверждает: «Газпром – национальное достояние». Пусть же наше национальное достояние послужит национальной культуре. Обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с предложением об отчислении на культуру хотя бы малой части (порядка 1%) доходов от продажи за рубеж российских углеводородов и других природных ресурсов. Ответственность за распределение средств на культурные проекты, соответствующие положениям Государственной культурной политики, целесообразно возложить на единственный в стране орган, призванный контролировать деятельность государственной культуры, – Общественный Совет при Министерстве культуры Российской Федерации, привлекающий достойных экспертов по всем видам искусства.

Признавая деструктивной проводимую государством политику в области кинематографа, ставящую главной задачей извлечение прибыли, что приводит к понижению морально-этического и духовного уровня нашего народа, мы предлагаем в качестве первоочередных мер:

Вернуться к позитивному опыту кинопроизводства в нашей стране – воссоздать государственное ведомство «Госкино России», отвечающее за выполнение Указа об основах государственной культурной политики в области кинематографии. Основы и стратегия государственной культурной политики диктуют необходимость усиления роли государственного заказа в области кинематографа. Государство должно поддерживать лишь социально-значимые проекты.

Ввести системное, процентное планирование фильмов для детей и подростков, анимационного, дебютного, авторского кино и т.д.

Воссоздать сеть государственного кинопроката: построить 20 000 государственных
кинотеатров в Российской Федерации;

Воссоздать Государственные студии – Киностудию детских и юношеских фильмов;

Центральную студию документальных фильмов; вернуть Киностудии «Мосфильм» статусгосударственной кино-производственной организации;

Создать школьные киноклубы, в которых дети смогли бы знакомиться с лучшими образцами советского и российского кино.

Транслировать на вокзалах, на борту самолётов, в вагонах поездов и в других общественных местах лучшие отечественные фильмы.

Отменить прокатные удостоверения для национальных фильмов, созданных до 1990 года. Эти фильмы были сняты на государственные деньги и являются достоянием народа.

Участники XXVI Международного Кинофорума «Золотой Витязь», проведя конференцию: «Основы государственной культурной политики России – будущее кинематографа», акцентировали тему духовно-нравственной ответственности
кинематографа перед обществом и необходимости общественного внимания к духовной, морально-этической стороне создаваемых кинопроизведений и всей сферы культуры, поддерживаемой государством.

Будучи твердо уверены в том, что никто не вправе отнимать у кинематографистов свободу творчества, мы едины в понимании нашей ответственности перед обществом.

Великий А.С. Пушкин в те далёкие годы, когда не существовало кино, телевидения, интернета, значительно превосходящих по силе своего воздействия на души людей современные Поэту книги, газеты и журналы, писал: «Я убежден в необходимости цензуры в образованном нравственно и христианском обществе, под какими бы законами и правлением оно бы ни находилось… Нравственность (как и религия) должна быть уважаема писателем. Безнравственные книги суть те, которые потрясают первые основания гражданского общества, те, которые проповедают разврат, рассеивают личную клевету, или кои целию имеют распаление чувственности приапическими (возбуждающими низменные инстинкты) изображениями…» «Разве речь и рукопись не подлежат закону? Всякое правительство в праве не позволять проповедовать на площадях, что кому в голову придёт, и может остановить раздачу рукописи, хотя строки оной начертаны пером, а не тиснуты станком типографическим» … «Законы противу злоупотреблений книгопечатания не достигают цели закона: не предупреждают зла, редко его пресекая. Одна цензура может исполнить то и другое…» Трудно не согласиться со свободолюбивым гением мировой культуры.

В наше время, когда Министерство культуры Российской Федерации лишено ответственности за духовно-нравственное состояние современной культуры, эти функции могут быть возложены на Общественный Совет при Министерстве культуры. Большая часть экспертов Общественного Совета должна состоять из людей государственно мыслящих, представителей самых различных профессий: педагогов, медиков, представителей правоохранительных органов, духовенства, Эксперты-медики, оценивая предлагаемый сценарий, могут сказать, что такой-то фильм послужит увеличению процента суицида и шизофренизации общества; педагоги – могут предупредить о негативном воспитательном эффекте, духовенство – предостеречь от провокаций и духовной деградации народа, правоохранители – могут предупредить о возможной поэтизации преступности, педофилии, извращений и прочих социальных пороков. Только такой состав экспертного совета сможет внести реальный вклад в оздоровление экранной экологии, стать реально полезным для возрождающегося Российского кинематографа и общества, послужить просветлению сознания и повышению духовного уровня нашего народа, к чему призывает государственная культурная политика.

Великий Русский писатель Н.В.Гоголь писал: «Сейчас идёт бой, самый главный бой – бой за душу человека». Россия не должна проиграть этот бой.

Президент МКФ «Золотой Витязь» Николай Бурляев

Открытое письмо принято участниками 26 МКФ «Золотой Витязь», в программе которого представлены 225 фильмов из 28 стран мира.

^