» » Итак, об Опере, или Попытка полюбить
Информация к новости
  • Просмотров: 368
  • Автор: Timur
  • Дата: 30-06-2017, 20:00
  • 0
30-06-2017, 20:00

Итак, об Опере, или Попытка полюбить

Категория: Тема дня / Новости

Итак, об Опере,  или Попытка полюбитьОдин модный, безумно талантливый и медиа-раскрученный оперный дирижер недавно сказал: "Нет скуки смертельней, чем во втором акте пятиактной оперы! Но если не вытерпеть до конца, то никогда не узнаешь, что такое катарсис!"

Фильм "Турецкое седло" режиссера Юсупа Разыкова сбивал с толку и настраивал на что угодно, кроме того хрустально-прозрачного по замыслу и архитектурно безупречного по воплощению кинопроизведения, которое получилось.

Просто удивительно, как среди сериального ужаса, диких мелодрам, детективов, шоу, каких-то псевдо-экшенов и бредовых попыток артхауса сценарист, режиссер и конечно, продюсер сохранили ясный, четкий взгляд на мир и окрестности. Наружу и внутрь.

И оказывается, чтобы сказать главное о важном не нужны ни безумные бюджеты, ни погони-трюки-каскадеры, ни компьютерные примочки,- а лишь трезвое моральное мировоззрение, умение рассказать историю, отличный оператор, художник, актерский ансамбль… Ну и талант, конечно!
Найти болевую точку, обозначить ее и жать, жать на нее - как в китайском массаже, не чтобы боль прошла, а чтобы вылечить.

Ну вот куда их девать, этих гомункулов, что с ними делать? И сколько их таких, бойцов невидимого фронта, выученных держать и не пущать, а то и просто убивать и калечить, охраняют вертушки и двери, держат за бачком туалета «стечкин» в тряпочке.

Причем правильно, что фокус наведен на резкость именно на мелкого, рядового бойца из провинции, а не на провластного мафиози - тем типичней, многочисленней.

А так ли уж благоуханны новые чертополохи, взросшие нынче без догляда?

Конечно, сразу всплывает в памяти фильм "Жизнь других", победитель множества фестивалей и обладатель Оскара. Маленький человек, поставленный туда, где не надо бы и стоять, буднично делал свою работу по гублению жизни других и вроде даже переживал душевный переворот, глядя на плоды своих трудов.

Герой в ювелирном исполнении В. Маслова тоже испытывает душевный подъем в виде некоторого умиления от божественных арий и вокализов.
Пересказывать сюжет дело неблагодарное, рвет тонкую материю фильма, спрямляет и раскрывает интригу, которая несомненно удалась. Отмечу только, что это тот самый случай, ради которого и стоит ходить в кино, любить его и высиживать "все пять актов оперы". И эмпатия, возникающая сразу, и гнев, и счастье встречи с самим собой - все это есть! Любовь, слезы, жизнь!

И катарсис в конце, слезы, вдруг брызнувшие как у клоуна в цирке. И желание посмотреть еще раз, уже с другим знанием, потому что настоящее кино не заканчивается, когда в зале зажигается свет, а только в этот момент и начинает в тебе жить и расти.
Короче, всем спасибо!

Согласна с художественным руководителем Российских программ 39 ММКФ Ириной Павловой: название неудачное, если не знать темы и сюжета.

Майя САФРОНОВА

^