Орлиная дорога норвегии, One Way Norway. Стэрвэй ту тролльхэвен

Орлиная дорога норвегии

Фьорды, ледники и маяки — готовый план путешествия с маршрутом и бюджетом. Четвертый водопад, Sotefossen, находится у самой вершины. Маяк находится на берегу Северного моря в рыбацкой деревушке Алнес.

Для таких путешественников, как мы, это еще один Ноев ковчег, укрытие на дороге, чем и должна на мой взгляд быть церковь. Тут лежат библии на разных языках, много журналов и разной литературы на религиозную тематику. Понравился алтарь, выполненный из рельсов и шпал.

Гейрангер фьорд, известная Норвегия.

Крест на алтаре тоже сделан из двух рельсин и кованых железнодорожных гвоздей. Мы были очень впечатлены, Витя оставил запись в журнале для посетителей. Начали мы делать такие записи в самый первый день путешествия у маяка в Линдеснесе и продолжаем оставлять небольшие послания в разных местах по всему маршруту. Здесь мне почему-то вспомнился фильм «Путь» про путешествие одного человека по Камино де Сантьяго: мужчина нес с собой коробочку с прахом сына, не прошедшего этот путь, и оставлял частички пепла в разных местах на Камино.

Оставляя такие записи, совершая такой маленький ритуал, ты как бы сам для себя придаешь значение путешествию, вспоминаешь места, которые уже проехал и которые были в тысяче километров отсюда, а также думаешь и о том, что еще предстоит пройти, вспоминаешь о цели, о Нордкапе, где непременно будет сделана последняя запись. Покидаю Андалснес в хорошем, умиротворенном настроении.

Меня больше не беспокоит так сильно проблема неуспевания, как раньше, я расслабляюсь и полностью одаюсь моменту, дороге. Карпе дием. Да и едется после Андалснеса легче и быстрее, настоящие горы остаются позади, уже не нужно таскать байки на себе. Последний взгляд на Андалснес с другого берега.

Мокрые погребки по случаю солнышка привязываем снаружи: на руль и на ортлибы. Витя все время повторяет: «Норвегия — это большой фен! Так довольно быстро и весело мы доезжаем до очередной паромной переправы. Переправ, к сожалению, не становится меньше. Теперь при приближении к берегам Атлантики из глубины континента, вода будет основным препятствием, и паромы будут только учащаться.

По дороге встречаем дальнобойщика с польскими номерами, он останавливается на съезде и Витя даже разговаривает с ним по-польски. Это придает еще больше энергии двигаться вперед.

Почти русские березки между Андалснесом и Молде. И на велокарте этот тоннель краснеет, и на каких-то форумах в интернете читала про то, что там ехать нельзя. Опять нам нужно ловить автобус и ждать его неизвестно сколько. Что-то я сразу не сообразила у паромщика спросить про автобус, автобус-то явно плывет с ним, тут другой дороги-то и нет. Самый верный способ — ждать автобуса здесь, тут в Солснесе есть остановка прямо у пристани, а что дальше — неизвестно.

Ладно, дожидаемся когда паром вернется, и паромщик говорит, что автобус приплывет следующим заходом. Потратили мы на ожидание больше часа, куда деваться, но автобус до Молде действительно приплыл. А мы уже сидим готовые на остановке: велики разгрузили, куча сумок и баулов лежит: спальники, гермомешки. Тут еще какая-то девчонка немка подошла с огромным рюкзаком, говорит едет к друзьям-норгам, и все удивлялась, сложно наверное найти место для палатки, а мы убеждали ее, что очень просто — куча мест, Норвегия как один большой кемпинг!

Так вот автобус останавливается неохотно возле нас, бородатый водитель уже недоволен пассажирами с таким грузом, постоянно злится и поторапливает: вы, говорит, меня задерживаете, давате быстрее загружайтесь, я уже на 7 минут выпал из расписания!

Заводит нас, сцуко. Мы в спешке закидываем велики, мешки, все в кучу в багажное отделение. Заходим — а он еще и говорит с поддевкой: оплата только наличными, есть у вас норвежские кроны? За дураков нас держит, гад. Первый раз попался такой мерзопакостный водитель. Ехать-то всего-ничего, минут 15, только тоннель проскочить — и уже выходить надо. Автобус останавливается на развязке сразу за тоннелем, я говорю Вите: мы тут выходим, нам в Молде не надо, нам в другую сторону вообще, давай выгружаться.

А мы еще заведенные, водитель нервничает: только что загружались, а сейчас уже выходить надо с этой кучей вещей. Выскакиваем, злимся друг на друга, быстро выбрасываем все вещи из багажного отделения в кучу на асфальт: велики, мешки, сумки, шлемы… В этой суматохе перепроверяем все ли мы выгрузили. Вроде все. Даем отмашку водителю, он закрывает дверь и уезжает. И после всего этого Витя понимает, что он оставил свои непромокаемые штаны в салоне автобуса на верхней полке.

Вот засада, это же вещь номер один в Норвегии! Куда теперь без штанов. Я злюсь на всех, на водителя, на Витю, вместо ожидаемого им сочувствия называю этот поступок «долбоебизмом» и уже размышляю о том, что мы потеряем час или больше для того, чтобы уехать в Молде и искать там автобус неизвестно где вместе со штанами…. Витя в полном отчаянии, рассуждает, почему все беды происходят только с ним: кофта, сломанные колеса, велокомп, фотоаппарат, теперь штаны… Остываем и решаем ехать дальше, забыв про штаны.

Что-то теряешь, что-то находишь. Купим другие. Или найдем — ведь замена потеряной кофте нашлась. Едем молча, не обращая внимания друг на друга и не останавливаясь. Проскакиваем длиннющий 3-х километровый тоннель на дзене. Я осторожно предлагаю Вите заехать к пещерам под интригующим названием Troll church — Церковь троллей: «Ну, за полчасика посмотрим пещеры, потом поедем в Bud, а к вечеру может еще и до Кристинансунда успеем докрутить», — оптимистично рассуждаю я.

Подъезжаем к парковке с указателем на пещеры уже в 7 вечера, погода резко начинает портиться. Тропа к пещере уводит куда-то в лес, а на табличке красуется «3 км». Я всё еще грущу из-за фотоаппарата. Теперь еще и дождевых штанов нет. Зато танино настроение по какой-то причине ползёт вверх.

Это такая пещера, а вернее — несколько пещер. Тут всего километр, даже меньше. Мы быстренько туда слетаем, посмотрим, и потом уже найдём место для ночлега».

Орлиная дорога, Гейрангер

Ничему тебя восхождение на Кьераг не научило. Тревогу навевает небо, внезапно меняющее цвет на какой-то зловещий оттенок. Ветра нет, но ощущается перемена погоды. Сумерки тоже потихоньку начинают сгущаться. Невдалеке виднеется гора. Представляю, что как во «Властелине колец» врата Мории вмонтированы в самое подножие. Мы подойдём, стукнем в створки и ноу проблем. От парковки к горе ведёт тропа. Сначала едем, потом ведем велосипеды через низкорослый лесок, переходящий в тундру. Вокруг много мха.

Внезапно дорогу преграждает ручей. Решаем его форсировать, чтобы поискать поляну для ночлега.

норвегия viking ледяная дорога съемки

Разуваемся, тянем байки по брёвнам, а что нам — мы уже тёртые перцы! Но на той стороне всё ещё хуже — вместо полян болото, кочки, мох и вода. Путь преграждает уже большая река.

Правда есть мост. В воздухе уже витает запах дождя. Вдобавок, холодает. Тянем велики обратно через тот же ручей. Чувствую, как падают первые капли дождя. Единственное место — заболоченная полянка в осоке и мхах.

Прямо у дороги более-менее ровный пятачок. Быстро раскидываем палатку и едва успеваем затащить вещи внутрь, как начинается дождь.

Норвегия строит первую в мире подводную магистраль стоимостью 47 млрд

Настоящий холодный ливень с грозой. Вдалеке гремит гром. Затаскиваю последние вещи внутрь уже под тяжёлыми струями воды. Ну всё теперь готовить ужин и варить компот! Ах ты — воды же нет! Всего в сорока метрах от нас ручей. Поминаю, что боги и асы ждут подвига исключительно от мужчин.

Но, блин! Я же без непромокаемых штанов! Верх не промокает, а вот низ… Сухой одежды не останется! Я схожу без штанов! Однако вылазить под дождь как-то не хочется. Таня начинает меня подстёбывать и решается идти сама, уже надевает штаны.

Лалерь на болотной кочке. Шаг влево или вправо — в ботинки протекает вода. Стены палатки содрогаются от дождя. Наконец, решаюсь и раздевшись до трусов, обвешиваюсь фляжками и босиком скачу к ручью. Набираю воду, холод дикий. Вползаю в палатку, стуча зубами вытираюсь полотенцем. Таня смотрит на меня так, что на секунду ощущаю себя героем. Я сделал это!

Путешествие по Норвегии на автомобиле, дорога на Фьорды. Документальный фильм

Нос мой задирается выше звёзд и тут… заканчивается дождь. Ночью дождь шёл снова и снова. И когда мы проснулись, палатка стояла посреди самого настоящего болота. Еще немного и нас попросту затопило бы. Начинаю квакать, чем веселю Таню. Оставляем лагерь на усмотрение богов и взяв фонари и фотоаппарат отправляемся к «вратам Мории». Каково же моё удивление, когда я узнаю, что «сбегать за полчасика туда-обратно» означало в Таниных устах совершить восхождение на метровую высоту по сильно пересечённой местности, изобилующей камнями, корнями и карабканием на скалы по страховочным тросам.

Всё это оказалось не так уж быстро. Однако, мы не пожалели. Церковь троллейй — потрясающее место, очень впечатляющее. И мы с гордостью записываем наши имена в специальную книгу у входа в пещеру. Сегодня мы первые здесь! Я даже и представить себе не могла, что до пещеры надо идти пешком три километра на высоту метров. То есть пещеры находятся на горе и нужно совершить еще одно восхождение по сильно каменистому трейлу.

Думала, что все так просто, быстренько посмотрим и все. Но поход пришлось отложить на утро. Долго решали брать ли велики с собой, и правильно сделали, что взяли только фонари и фотоаппарат.

Стартовали рано, на тропинке никого не было, мы были совершенно одни и шли полностью слившись с окружающей природой. Никакие немцы с собаками не мешали нам наслаждаться окружающими видами, как на Кьераге или Тролльтюнге. И вот тут мы убедились, что приняли правильное решение оставить велосипеды и все снаряжение в лагере и пошли налегке — одни корни и камни, сил на подъем уходит не меньше, чем на Кьераге.

Только здесь нас окружает густой лес, деревья причудливой формы. Преодолев первую полосу леса и поднявшись над долиной, мы остановились насладиться открывающейся панорамой. Через каждый километр на тропинке установлены деревянные столики для отдыха — то есть их всего три на три километра пути. Все столики исписаны именами туристов, есть и множество русских имен, не исключено, что они и начали эту традицию. Витя достает свой шведский нож и вырезает наши имена.

Одна из причин, за что я люблю такие восхождения — это наблюдение за сменой поясов растительности. Трек к пещере Церковь троллей — это один из лучших примеров за весь мой опыт, довольно четко видна граница между поясами. Второй лучший пример — это Тасмания. Еще выше — и стали появляться веревки для карабканья по скалам. На всем протяжении подъема мы были совершенно одни, и нам казалось, что это такое безлюдное, совершенно нетуристическое место.

Нам этого очень хотелось после Кьерага и Тролльтюнги. Причудливые мхи Норвегии. И вот наконец мы добрались до верха и увидели вход в пещеру. Записываем наши имена в специальную книгу — сегодня мы первые!

Ранние пташки. Пещера не очень большая — длиной всего около 70 метров, но фонари там все равно нужны, это же пещера. Приспосабливаем свои мега велосипедные фонари люмен, левая рука теперь как у Терминатора!

Зрелище очень впечатляющее! Вода льется через свод пещеры в подземное озеро красивым потоком света — это и есть алтарь Церкви троллей. Создается очень романтичная атмосфера — ведь мы были там одни и вся это красота была только для нас.

Мы так радовались тому, что увидели, но всю романтику испортили богомерзкие немцы, прорвавшиеся к «алтарю» и разрушившие очарование подземного царства и нашего одиночества. Они лезли своими телами в кадр и нагло улыбались. Когда мы спусткались вниз, навстречу шли огромные толпы проснувшихся людей с детьми и собаками.

Они затаптывали сыроежки вдоль тропинки своими грубыми ботинками. Природа тихо плакала….

Орлиная дорога [TR/19265]

Перейти к содержимому. Редкое фото вместе Бросаем вещи в кемпинге и бежим скорее на пристань. А дождь всё сильней, дорога троллей всё мокрее… Кино про длинную мокрую извилистую дорогу Но вот дождь заканчивается, мы с ветерком и радостными возгласами спускаемся вниз, останавливаемся сделать фото возле дорожного знака с троллем — есть там такой на парковке в самом низу. Ну думаю, точно тролли опять чем-то подгадили… Стою и чуть не плачу.

Последний взгляд на Андалснес с другого берега Мокрые погребки по случаю солнышка привязываем снаружи: на руль и на ортлибы. Я злюсь на всех, на водителя, на Витю, вместо ожидаемого им сочувствия называю этот поступок «долбоебизмом» и уже размышляю о том, что мы потеряем час или больше для того, чтобы уехать в Молде и искать там автобус неизвестно где вместе со штанами… Витя в полном отчаянии, рассуждает, почему все беды происходят только с ним: кофта, сломанные колеса, велокомп, фотоаппарат, теперь штаны… Остываем и решаем ехать дальше, забыв про штаны.

За мостиком через речку тропа еле заметно начинает подниматься вверх. Еще выше — и новый лес, где деревья пониже, а кусты побольше. Причудливые мхи Норвегии И вот наконец мы добрались до верха и увидели вход в пещеру. Нравится Загрузка One Way Norway. Ледниковый период — Блюзы новых дорог. Оставьте комментарий Отменить ответ. Ледниковый период. Блюзы новых дорог. Уже есть учётная запись WordPress. Автомобильный паром несколько раз в день курсирует в Хеллесюлт, пересекая фьорд.

Пожалуй самый впечатляющий вид на посёлок и фьорд открывается с полуторакилометровой горы Далснибба англ. Поселок Гейрангер стал основным местом событий в норвежском фильме-катастрофе « Волна » года.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 22 июля года; проверки требуют 14 правок. Это заготовка статьи о населённом пункте. Помогите Википедии, дополнив её. Для улучшения этой статьи по географии желательно : Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. Проставить сноски , внести более точные указания на источники.